Новости

Три главных интернет-тренда 2016 года

 

 

 

 

 

Недавно в Барселоне завершилась одна из крупнейших в мире ежегодных технологических выставок-конгрессов — Mobile World Congress (MWC).

В этом году на выставку приехали более 94 тыс. участников, которые смогли посетить стенды 2,2 тыс. компаний. Это своеобразный рекорд для MWC.

На выставке очевидными стали три направления, можно даже сказать тренда, развития всей телеком-индустрии.

 

Тренд первый. Виртуальная реальность

Целый ряд компаний, включая Samsung, Facebook и Nokia, презентовали на выставке готовые устройства, решения и прототипы клиентских систем виртуальной реальности (VR).

Samsung смог продемонстрировать свои возможности наиболее органично. Компания поступила просто и элегантно: раздала всем своим гостям шлемы и встроила VR-ролики в главную презентацию. Именно на этой презентации была сделана фотография, облетевшая соцсети — никем не замеченный Марк Цукерберг идет между рядами зрителей, упакованных в черные блестящие шлемы.

Пользоваться этой технологией для передачи информации, по мнению экспертов конгресса, будут не только медиакомпании, но и простые пользователи — точно так же как сегодня они пользуются youtube. Почти 70% всего мобильного трафика к 2021 году, по оценкам участников конгресса, будет составлять видео.

Впрочем, для повсеместного внедрения технологии необходимо не только дать потребителю оборудование. Нужно наладить производство контента, которое на сегодня обходится очень недешево, а также обеспечить доступ к интернету со скоростью не менее 1 гигабит и минимальной задержкой передачи сигнала — в единицы миллисекунд.

Такими параметрами обладает только фиксированный интернет и перспективная технология 5G.

Тренд второй. Управление качеством клиентского опыта в реальном времени

Растет не только процент видеоконтента, растет и весь объем трафика в интернет-сетях, причем в геометрической прогрессии. Естественно, это приводит к частым перегрузкам оборудования — операторы попросту не успевают его менять.

Сегодня недостаточно обращать внимание только на среднюю скорость передачи данных на клиентской линии. Операторы должны измерять все проявления клиентского опыта на каждом участке свой сети, измерять и управлять качеством предоставления каждого вида контента — особенно видео, — управлять приоритетностью разных видов трафика в сети и даже дистанционно управлять настройками домашнего роутера

Тренд третий. Фиксированный интернет для мобильных устройств

2015 год стал переломным — количество используемых человечеством смартфонов наконец превысило количество «обычных» телефонов.

То, что рано или поздно этот момент наступит, было ясно уже давно. Процент смартфонов растет все быстрее, и уже в 2019 году их будет в 3 раза больше, чем простых телефонов. Этому способствует их удешевление — десятки малоизвестных компаний-сборщиков уже бросили вызов топ-производителям. К примеру, на выставке несколько компаний из Шенженя (Китай) продемонстрировали вполне приличные смартфоны с современным процессором, экраном, памятью и камерой по цене менее $50.

При этом пользователи смартфонов для закачки контента используют мобильные сети только во вторую очередь. В первую — wi-fi-сети фиксированных операторов. Крупнейшие мировые мобильные операторы — Orange, T-Mobile и другие — уже анонсировали начало использования в их сетях wi-fi calling, то есть осуществление голосовых звонков со смартфона через wi-fi сеть, как первоприоритетное.