Детская интернет-зависимость и надо ли с нею бороться 

Сейчас уже стало очевидным, что современное интернет-поколение по праву можно назвать «глобальными детьми», у которых неограниченные возможности получения и переработки информации, они не просто пользуются Интернетом, они живут посредством его.

Если верить данным статистики, в Америке Интернетом пользуются около 95% подростков и 85% взрослых.

·    Каждый седьмой человек использует Facebook.

·  К 2016 году количество интернет-пользователей составило около трех миллиардов, а ведь это практически половина всех людей, населяющих землю.

 

С точки зрения достижений научно-технического прогресса – это необходимость, современная реальность, от которой никуда не деться.

Но с точки зрения воспитания и ответственности за детей, как найти ту всемогущую «золотую середину» между вредом и пользой? Ведь благодаря открытой и всеобъемлющей информации в Интернете дети стали практически независимы от взрослых в получении интересующих их сведений и знаний. Для примера, на вопрос: «Что ты и твои ровесники знаете, чего не знают твои родители?» Лишь 10% ответили на него: "Ничего". Самая большая группа ответов касалась закрытой от посторонних жизни подростков, например, "кто из ровесников пьет, курит", "о том, что мы деремся до крови", «о том, что матерюсь», о школьных делах, сексе. Теперь найти ответы  и пообщаться на «запрещенные темы» ребенку становится гораздо легче посредством Всемирной сети.

Изучив основные плюсы и минусы интернет-влияния, картина выглядит так.

Достоинствами можно смело считать:

·   ускорение процессов получения и обмена информацией благодаря быстрой и качественной связи;

· многочисленные возможности другого, сетевого общения. Ребенок тренирует именно те формы общения, которые будут важны через 5-10 лет, приобретает качества, которые необходимы ему для будущего.

Сравнение интернет-детей с подростками, которые не пользуются Интернетом, показало, что первые значительно больше общаются со сверстниками, с родителями, ходят в кружки и секции, на свидания. Таким образом, это опровергает мнение, что Интернет уменьшает реальное жизненное пространство.

Даже пресловутые интернет – игры часто не только не несут психологического вреда, но и помогают развивать логическое и абстрактное мышление, способность анализировать и принимать решения.

Очень обнадеживающими кажутся результаты опроса подростков пользующихся Интернетом, в котором более 20% респондентов решительно заявляют, что им не интересны темы о сексе, наркотиках, СПИДе и других негативных проявлениях.  Наиболее важной информацией являются сведения по своим увлечениям (20%), о жизни друзей и знакомых (12%), о спорте (12%), жизни и здоровье родных и близких (10%). Далее следует школьная жизнь и учеба (7%), наука и техника (7%), о себе и своей жизни (6%), о ситуации в мире (6%), об интернет-пространстве, компьютерных играх (5%).

 

Что касается минусов интернет-влияния.

 Если раньше основной вред заключался исключительно в опасности для зрения и осанки, то на сегодняшний момент психофизический фактор уверенно лидирует  в перечне всех интернет-зол.

В Интернете подросток может стать кем угодно, ведь там почти не действуют правила реального мира. Все , что происходит по ту сторону экрана, подлежит перезапуску, все ошибки, допущенные в виртуальной жизни, можно исправить. Интернет становится верным другом для детей. Он не жалуется, не читает нотации, не ругается и не учит жить. Отсюда и опасность, что он набирает обороты прекрасного инструмента для манипуляции.

Не поэтому ли  западные идеологи вкладывают миллионы долларов, чтобы завладеть умами и душами наших детей?

К сожалению, из-за различий в правовых и юридических нормах государств отсутствует единая точка зрения на то, кого следует считать ребенком, а также на то, какие материалы можно считать подходящими для детей, а какой контент - абсолютно неприемлемым.

Поэтому фильтрование информации целиком и полностью должно лечь на плечи родителей.

Когда психика ребенка только формируется, новые информационные технологии создают эффект новой игрушки, которая на этапе познания встраивается в досуг, занимает значительное место. Но если ребенок использует Интернет  больше года  более 5 часов в день, то это уже признак сетевой зависимости, а может, и интернет-наркомании!

Но самое неприятное, что родители,  не замечая того, сами «подсаживают» их на эту зависимость. Папа, открыв утром глаза, изучает новости и курс валют, дедушка - погоду для посадки помидоров, мамы разучились кормить детей без мультиков…

Будет невозможно (и даже бесполезно) пытаться заблокировать каждое действие, которое потенциально может подвергать детей опасности в Интернете. Запретный плод, как известно, сладок.

Если ребенок будет чувствовать постоянное участие близких людей в его жизни, а доверительные диалоги будут нормами в семьях, тогда у юного человека сформируются свои собственные внутренние фильтры. И тогда Интернет никогда не станет для него ловушкой, а будет обыкновенным средством коммуникации и открытия нового!