Интернет в детской. Иметь или не иметь?

Число пользователей Сети постоянно растет – стоит в доме появиться Интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют Интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку Интернет?

Начнем с того, с какого возраста можно давать ребенку компьютер и Интернет?

Врачи и психологи рекомендуют оградить ребенка от компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно (!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с опорно-двигательным аппаратом, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Большую тревогу в обществе, особенно среди родителей и педагогов, вызывает угроза интернет-зависимости подростков. Однако, по мнению экспертов,  не стоит путать интернет-зависимость и страстную увлеченность Всемирной паутиной. Об интернет-зависимости можно говорить только в том случае, если ребенок использует Интернет не меньше одного года и у него присутствует не менее 6-7 симптомов сетевой наркомании. Промежуточным является понятие «чрезмерная увлеченность Интернетом», или «чрезмерное использование Интернета». Это неумение пользоваться, поставить ограничения, регламентировать себя. Количество населения, у которого может возникнуть зависимость в таком возрасте, по мнению Фонда Развития Интернет, — 7-10%. Выявлено около 3% респондентов, склонных к интернет-зависимости (более 5 часов в день).

В дальнейшем, становясь подростками, у зависимых от Интернета детей складывается свое мировоззрение. Они не умеют себя ограничивать и контролировать , считая, что в жизни, как и на сайте в интернете, всегда можно зарегистрироваться заново. Подросток отдаляется от родителей и сверстников, все больше углубляется в виртуал. Он перестает воспринимать окружающих, становится замкнутым и беспомощным. Ведь интернет не в силах научить подростка тому, как справиться с жизненными трудностями.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

Похоже, что достижение согласия в правовых и юридических международных нормах относительно того, кого же можно называть ребенком, является одним из главных препятствий для обеспечения эффективной защиты детей. Тем не менее, как бы мы ни трактовали этот термин, нам определенно известно, что дети и молодежь постоянно используют Интернет и что он стал неотъемлемой частью современной жизни.

Поэтому родителям следует больше внимания уделять своему «живому» общению с ребенком. Подросток должен быть союзником родителей в решении семейных проблем, с его мнением нужно считаться, его интересы нужно разделять. Это подтверждают имеждународные специалисты США и Европы, которые пришли к выводу о малоэффективности запретных средств защиты. Образование, медиаграмотность, доверительный диалог детей с родителями и педагогами являются наиболее результативными способами обеспечения безопасности в Интернете, формируют внутренние фильтры у юного человека.

Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Для общения в Интернете у них складывается особый язык (короткие предложения без прилагательных и знаков препинания), который может переходить в реальную жизнь, но если будет принят окружением.

Ниже в Таблице представлены ответы подростков на вопрос «Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?» (опрос проведен Фондом Развития Интернет, в % от числа опрошенных, N=1215, возможно более одного ответа)

 

Формы досуга

 %

Провожу время с друзьями

69

Смотрю телевизор

56

Играю в компьютерные игры

48

Обмениваюсь информацией по компьютерной сети

47

Общаюсь по телефону

36

Слушаю магнитофон, проигрыватель, плеер

35

Читаю книги

35

Общаюсь в кружке, секции, клубе, другом объединении

33

Путешествую по компьютерной сети

33

Хожу в кино

31

Провожу время с родителями и другими взрослыми

29

Смотрю видеозаписи

26

Встречаюсь с девочкой (девушкой), мальчиком (юношей)

25

Читаю газеты и журналы

21

Слушаю радио

15

Хожу в театры, на концерты, в музеи

14

 

Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью Интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине

.

 Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему Интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с Интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.